Об этом сообщает министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Служба телефона доверия для детей, подростков и их родителей отметила в прошлом году десятилетие. За эти годы специалисты экстренной психологической помощи приняли порядка 10,5 миллиона телефонных обращений и постарались помочь каждому абоненту в кризисной ситуации.
С сентября 2016 года для тех, кто не решается набрать номер 8-800-2000-122, работает официальный сайт детского телефона доверия. В январе этого года электронный сервис претерпел изменения — у него появился обновлённый внешний вид и более удобная система навигации. Современный интерфейс позволяет теперь легко ориентироваться в структуре портала и юным пользователям, и их родителям. Адресация к целевым аудиториям задана на главной странице кнопками «Подросткам» и «Взрослым». Есть возможность сразу же сделать звонок со смартфона, нажав на значок телефонной трубки в главном меню.
Кроме того, на сайте можно найти исчерпывающую информацию о телефоне доверия. В вопросах и ответах разъяснены ключевые принципы его работы: анонимность, конфиденциальность, бесплатность, доступность и квалифицированность помощи, которую оказывают психологи-консультанты службы.
Также на веб-ресурсе опубликована информация о графике работы региональной психологической службы. Можно задать вопросы о детском телефоне доверия в чате.
Появилась новая рубрика «Часто встречающиеся ситуации», в которой психолог разбирает наиболее актуальные вопросы, поступающие от детей и подростков. В частности, ребята спрашивают, как помириться с другом после ссоры, что делать, если родители тебя не понимают и не считают взрослым, как поступить, если в классе начали кого-то травить и как самому не стать жертвой буллинга?
В разделе «Взрослым» собраны материалы, помогающие разобраться в коллизиях детско-родительских отношений и найти выход не только в экстренных ситуациях, но и в ежедневных трудностях: что делать, если у подростка кардинально изменилось поведение, как вести себя, если у ребёнка конфликт с учителем или одноклассниками, как помочь ему справиться с переживаниями из-за несчастной любви, недовольства собственной внешностью или неудач в учёбе.
Новшеств на сайте детского телефона доверия много, но основная задача этого интернет-ресурса осталась неизменной. Он создан и работает для того, чтобы любой ребёнок, подросток, любой родитель или близкий человек, участвующий в воспитании, не остался с проблемами один на один. Чтобы каждый смог получить квалифицированную психологическую помощь, сделав буквально пару кликов.
Напомним, что «Детский телефон доверия» — проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Статья «Не могу найти общий язык с родителями…»
— Мама постоянно делает мне замечания и ругает по любому поводу! Она до сих пор видит во мне глупую восьмилетку! Как ей объяснить, что я уже выросла? — с таким вопросом к нам обратилась двенадцатилетняя Вика.
Психологи Детского телефона доверия помогут Вике и всем, кого волнует этот вопрос, разобраться в том, как себя вести, если родители постоянно критикуют и многое запрещают.
Шаги к взаимопониманию
Во-первых, следует осознать, что тревожность и недовольство родители демонстрируют не из-за нелюбви или неуважения. Наоборот, они любят тебя и беспокоятся о твоей безопасности — в силу жизненного опыта они точно знают, чего надо опасаться. А конфликты возникают потому, что общение между близкими людьми всегда очень эмоциональное.
Во-вторых, если ты хочешь «взрослого» отношения, то должна научиться договариваться и вести себя соответственно. Поиск компромиссов, удовлетворяющих в спорной ситуации все стороны – это важный элемент «взрослого поведения». И когда родители увидят твою готовность идти навстречу, то поймут, что ты действительно понимаешь их. Это вызовет доверие и станет важным аргументом к принятию твоего взросления.
Как избежать конфликта?
Учись понимать намерения близких
Запомни, они у родителей всегда благие — защитить, подстраховать, научить, обеспечить твое будущее, а вот выражать их они могут негативно. И чтобы не обижаться и не отвечать негативом, возьми паузу и подумай, почему тебя «отчитали». С понимания намерений начинается улучшение отношений.
Например, ты изменила свой маршрут после тренировки, чтобы поболтать с подругой, и поэтому задержалась на полчаса. Телефон сел — чатилась весь день. Дома — скандал. Естественно, ты оскорбишься — «Что я, маленькая, докладывать о каждом шаге?». Но реагировать надо на мамино намерение: она боялась, что ты попала в беду, а она не могла тебе помочь.
Твои «взрослые» действия: «Мам, прости. Понимаю, что ты переживала. Да, с телефоном глупо получилось, надо было позвонить с чужого. Больше такое не повторится. Я очень тебя люблю».
А теперь припомни любой негативный разговор с мамой и подумай, о чем она тогда пыталась тебе сказать? Вспомни и другие случаи, когда твои поступки или действия знакомых воспринимались негативно. Что ты чувствовала? Какие слова хотела бы услышать?
Учись правильно объясняться
От того, что ты что-то протараторила родителям в ответ или повысила голос, показывая свою взрослость, отношения лучше не станут. Старайся уважительно относиться к родителям и четко доносить им свои желания.
Например: «Папа, мама, меня пригласила Оля Котова в гости с ночевкой в пятницу. Я очень хочу пойти, мы давно не общались. Не волнуйтесь, у нее дома будут родители, и со мной в любой момент можно будет связаться по телефону. Можно мне пойти? Я обещаю вернуться домой в воскресенье не позже 12 часов дня, и после этого обязательно наведу порядок в доме, как обещала».
Ни в коем случае не переходи на крик, даже если ответ отрицательный. Иногда всем нужно время, чтобы успокоиться.
Твои взрослые действия: «Давайте мы все над этим хорошо подумаем, а завтра вечером всё обсудим».
Вспомни обращения к тебе родителей — как ты обычно реагируешь на их просьбы?
Никогда не нарушай свои обещания! Если пообещала прийти не позже 12 в воскресенье, то лучше появиться чуть раньше. Если пообещала убрать в квартире, то и это выполни. Так родители поймут, что тебе можно доверять.
Если тебе сложно найти общий язык с родителями, звони на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — мы вместе обязательно найдем выход из этой сложной ситуации!